Способы непосредственного охлаждения и с помощью хладоносителей.
В зависимости от вида охлаждающей среды и способу распределения рабочего вещества различают два способа охлаждения:
- СПОСОБ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОХЛАЖДЕНИЯ;
- СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ ХЛАДОНОСИТЕЛЕЙ.
При непосредственном охлаждении теплота от объектов отводится непосредственно холодильным агентом, протекающим в приборах охлаждения, которые одновременно выполняют роль испарителя в холодильной машине и располагаются в охлаждаемых помещениях. При этом агрегатное состояние холодильного агента в таких приборах изменяется (он кипит).
В настоящее время применяют хладагенты, не вызывающие коррозию металла, а вот вода и рассолы активны по отношению к чёрным металлам, из которых изготавливают батареи и трубопроводы.
Преимуществами непосредственного способа охлаждения являются:
- Простота оборудования;
- Снижение расходов электроэнергии;
- Повышение холодопроизводительности холодильной машины;
- Более экономичная работа.
Недостатками этого метода являются:
- Необходимость высокой герметичности сборки всей установки /иначе хладагент будет поступать непосредственно в охлаждаемое помещение/;
- Непостоянство тепловой нагрузки на испарители по времени;
- Трудоёмкость регулировки подачи холодильного агента;
- Необходимость наличия большого объёма хладагента.
Можно отводить теплоту от продукта и другим способом – с помощью хладоносителей. При этом теплота отводится от объектов промежуточным жидким хладоносителем. При использовании промежуточного холодоносителя исключается проникновение холодильного агента в охлаждаемые помещения (этого не происхо-дит т.к. испаритель и все его трубопроводы находятся в машинном отделении).
Способ охлаждения с помощью хладоносителей является более целесообразным в следующих случаях:
- Когда способ непосредственного охлаждения не может быть использован по условиям техники безопасности для людей, работающих в охлаждающих помещениях.
- Когда по условиям теплообмена необходим непосредственный контакт между воздухом и хладоносителем (например, в системах кондиционирования воздуха).
- Когда охлаждаемые помещения находятся на расстоянии более 300 метров от холодильной установки.
- Когда условия эксплуатации холодильной установки не могут обеспечить достаточную плотность системы /это относится в основном к транспортным установкам/.
- Когда разветвлённую охлаждающую систему необходимо заполнить дорогим хладагентом.
- Когда резкое повышение тепловой нагрузки может привести к недопустимому повышению давления в этом испарителе.
- Когда ремонт испарителя обойдётся дороже, чем установка нового агрегата.
- Когда есть опасность попадания хладагента в окружающую среду.
Вернуться на главную страницу